Педагогам            Родителям       |       Психологам
Философия для детей
Главная
О философии для детей
Теория
Педагогика
Психология
Философия
Практика
Исследования
Обучение
Мероприятия
Сотрудничество

Наша библиотека

Новости

Наш анонс

Наши коллеги

Философские новеллы

Образование: цитаты и комментарии

Словарь

Наш e-mail 

Главная ›› Теория

Теория

Философы, изучающие процесс познания, давно установили закономерность, факт: научное знание, по мере своего развития, движения во времени, всё более дифференцируется, дробится на множество отражений в различных частных, конкретных науках. Практикам трудно смириться с этим роковым обстоятельством – спутником прогресса.
Мы занимаемся тончайшей, сложнейшей материей – воспитанием детей. Системный, комплексный подход к проектированию воспитательных, развивающих образовательных программ не позволяет нам оставаться в рамках одной области человеческих знаний, заставляет нас преодолевать условности, стремиться к расширению горизонтов.
Сначала мы анализировали, по крупицам выискивали, «по сусекам мели», создавая контур, грубый абрис, невнятный контекст, в котором смутно, едва-едва угадывался ответ на самый глубинно-сущностный вопрос: как воспитать Человека?
Затем пришло время «наведения резкости», время синтеза, поиска цельности…
И вот перед вами – причудливое здание из философских истин, психологических концепций, педагогических находок, авторской позиции, интуитивных прозрений, ценностных выборов. И вот перед вами – «единство во множестве» - Теория диалогического воспитания и развития детей. Единство во множестве педагогических, психологических, философских и аксиологических (ценностных) аспектов. 
 

  

© 2006 Философия для детей