Педагогам            Родителям       |       Психологам
Философия для детей
Главная
О философии для детей
Теория
Практика
Исследования
Обучение
Мероприятия
Сотрудничество

Наша библиотека

Новости

Наш анонс

Наши коллеги

Философские новеллы

Словарь

Наш e-mail 

Главная ›› Философские новеллы ›› Старшие дошкольники

Старшие дошкольники

1. Гармония
Кто самый главный?

Поспорили как-то карандаши, кто самый главный. Синий сказал: «Я самый главный, моим цветом раскрашены небо и море».
- Нет, я самый главный, – возразил красный карандаш.- Моим цветом раскрашивают ягоды и флажки.
- Ну нет, это я наиглавнейший, - воскликнул зелёный карандаш. - Разве вы забыли, какого цвета трава и листочки на деревьях? - Спорьте, спорьте, - думал про себя жёлтый карандаш. Уж я-то знаю, кто действительно главный. Меня любят больше всех, ведь моим цветом раскрашено само солнышко!
Ребята, а вы в этом споре, на чьей стороне?
Горюнова Н.В.

2. Дружба
Разбитое колено
Играли Вика и Лена – хорошие подруги из подготовительной группы, в догонялки. Вика поскользнулась, упала, и вот результат – разбитое колено.
Больно Вике. Вика плачет. Жалеет Лена подругу, успокаивает. К колену подорожник прикладывает. А Вика ещё пуще слёзы льёт.
Не знает Лена, что делать, как подруге помочь, и говорит: «Вика, давай я тоже себе колено разобью». Вика улыбнулась и прошептала сквозь слёзы…
Ветрова Е.Е.

3. Жадность
Нарисованное яблоко
Дима нарисовал яблоко. Получилось оно такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Дима взял яблоко и отнёс его маме.
На следующий день он опять нарисовал великолепное яблоко. И снова оно выкатилось из альбома. Дима подарил яблоко папе.
На третий день Дима изобразил большое-пребольшое яблоко. Один яблочный бок – ярко-красный. Другой – изжелта-жёлтый. На маленьком череночке – зелёные листочки. Скатилось чудо-яблоко прямо к Диме на колени. Откусил Дима яблоко. И таким вкусным оно показалось, что пожалел, расстроился Дима, что раньше с родителями делился. «Зря я папу и маму угостил, лучше бы сам все яблоки съел, теперь только для себя рисовать буду» - решил мальчик.
И только Дима подумал так, как яблоко тут же из рук выпало, круг в воздухе описало, да обратно в альбом и влетело. Опять нарисованным стало. Глядит на Диму надкусанной стороной.
Жирякова Н.В.

4. Избалованный ребёнок
Нарисованное яблоко
Дима нарисовал яблоко. Получилось оно такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Дима взял яблоко и отнёс его маме.
На следующий день он опять нарисовал великолепное яблоко. И снова оно выкатилось из альбома. Дима подарил яблоко папе.
На третий день Дима изобразил большое-пребольшое яблоко. Один яблочный бок – ярко-красный. Другой – изжелта-жёлтый. На маленьком череночке – зелёные листочки. Скатилось чудо-яблоко прямо к Диме на колени. Откусил Дима яблоко. И таким вкусным оно показалось, что пожалел, расстроился Дима, что раньше с родителями делился. «Зря я папу и маму угостил, лучше бы сам все яблоки съел, теперь только для себя рисовать буду» - решил мальчик.
И только Дима подумал так, как яблоко тут же из рук выпало, круг в воздухе описало, да обратно в альбом и влетело. Опять нарисованным стало. Глядит на Диму надкусанной стороной.
Жирякова Н.В.

5. Необдуманный поступок
Проверка смелости
Решил Миша проверить смелый он мальчик или нет. У дачи лес – тёмная чаща. Твёрдым шагом отправился Миша прямо в чащу. Идёт мальчик, а лес всё гуще, а солнышка всё меньше сквозь кроны деревьев пробивается. Идёт Миша, а коряги всё толще, за ноги цепляются. Идёт Миша, а ветер зловеще гудит.
Идёт Миша и слышит, кто-то сзади тяжело дышит, догоняет его. «Не боюсь тебя, леший» - закричал Миша и резко обернулся. Как же испугался Миша, когда увидел заплаканное лицо мамы, услышал её горячий шепот: «Сыночек, кровинушка, как хорошо, что ты нашёлся» - когда почувствовал, как мама трясётся, осыпая его поцелуями.
Захарова Л.В.

6. Отношения мальчиков и девочек
Как Ваня хотел с девчонками поиграть
Даша и Марина играли с куклами.
- А меня примите? – спросил Ваня.
- Нет, - в один голос ответили подружки.
- А почему, - не унимался Ваня.
- Мальчишки в куклы не играют.
- А я буду папой.
- Отстань! – уже раздражённо сказала Даша.
Ваня обиделся, но не надолго. Увлёкся машинками, устроил настоящие гонки. Даше и Марине понравились гонки.
- Вань, давай по очереди машинки с горки катать, - предложила Даша.
- Не хочу, спокойно ответил мальчик.
- Ирина Петровна, а Ваня с нами дружить не хочет, - пожаловалась воспитателю Марина.
- Я так не думаю, - строго возразила Ирина Петровна.
Силантьева Е.В.

7. Сопереживание. Доброта.
Как белочка дятла спасала
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом вдруг ударил лютый мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть дятлу: сколько не стучит об лёд, до коры никак не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки никак не вылущиваются.
Сел дятел на ель и горько заплакал. А слёзы до земли не долетают, на хвоинках льдинками застывают.
Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.
- Почему это ты, дятел, плачешь?
- Голодно мне, белочка…
Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата радуется. И солнышко радуется.
Половинкина М.А.

8. Сотрудничество
Компот
Долгое время работала на лесной кухне дружная компания зверей-поваров. Любое блюдо им удавалось на славу, пальчики оближешь. Но особенно вкусным получался компот. Что за компот! Чудо-компот! Шедевр кулинарного искусства. Уж и прозрачен компот! Уж и сладок! Уж и душист-ароматен! На все окрестные леса славен компот!
Звери-повара гордились своим изысканным напитком. Вместе работали, дружно. Ёжик приносил самые сочные яблоки. Медвежонок – малину. Зайчишка – земляничку. Пчёлы – мёд. Лебедь – чистейшую ключевую водицу. Бобёр наизусть помнил рецепт и разводил костёр.
Однажды, когда звери отобедали, когда отведали компотика на сладкое, вдруг спор завели. Выясняли зверята-поварята, кто из них больший вклад в приготовление компота внёс.
- Без моей малины разве что-нибудь выйдет? – ревел громче всех медвежонок.
- Без яблок компот – не компот, - утверждал ёжик.
- А я говорю, земляника, земляника – главное украшение нашего напитка.
- А мёд, как вы могли забыть про золотой целебный мёд?- рассержено жужжали пчёлы.
- Вода, родниковая вода, вот в чём секрет успеха, - из поднебесья откликнулся лебедь.
- Рецепт, хранящийся в этой голове, рецепт, известный только мне, делает наш компот неповторимым. – Указывая лапкой на свою большую голову, сказал – как отрезал, бобёр.
Разругались, поссорились звери. Распалась дружная компания. Каждый свой компот стал варить – медвежий, заячий, пчелиный, лебединый, бобровый. И остались только сказочные воспоминания и легенды о непревзойдённом компоте, сваренном вместе.
Безносик Г.

9. Хорошие и плохие поступки
Сказка о зайке и барсучке
Жили-были в лесу зайка и барсучок. Пошёл однажды зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал, красоте цветка обрадовался. Идёт дальше. Смотрит, а под листочками – грибочек. Сорвал, в карман положил, подумал, может белочке на зиму пригодится. Шагов на пять отошёл, ба, шишка, да не простая, а тяжёленькая, с семенами. Повесил зайка шишку на веточку. Вдруг птички найдут, полакомятся. А это что ещё за чудо? Ягодка спелая, зрелая, сладкая. Зайчик её в рот положил. Ах, вкусно-то как.
И барсучок в это время гулял. Увидел цветок.
-Ты что на дороге тут растопырился? Всю тропинку занял!
Растоптал цветок. Ага, гриб ещё под ноги лезет, так и хочет, что бы я свалился. На-ка, получи. Лихо барсучок грибу шляпку ногой снёс. Ух, полетела голова грибная, бестолковая. А тут и шишка на свою беду барсучку подвернулась. И в кусты полетела. А барсучок ей вслед кулачком грозит, чуть не лопнет от злости.
Кудинова Л.С.

10. Что делать когда дразнят
Она не дразнится
Петя очень любил дразнить свою сестрёнку – Лялю. Ляля обижалась и плакала.
- О чём ты плачешь, Лялечка? – спросил папа.
- Меня Петя дразнит.
- Ну и пусть дразнит, а ты не дразнись!
Было очень трудно не дразниться, но один раз Ляля попробовала, и вот что из этого вышло.
Ребята сидели за столом и завтракали.
- Вот я сейчас поем, - начал Петя, - и твою куклу спрячу.
- Ну и что, - засмеялась Ляля, - может моей кукле интересно будет в прятки поиграть, я ведь её всё равно отыщу.
Петя даже жевать перестал от удивления.
- У тебя насморк, - сказал он подумав. – Тебя завтра в кино не возьмут.
- А мне завтра не хочется, я пойду на следующей неделе.
- Все вы, девчонки, - дрожащим голосом проговорил Петя,- все вы ужасные трусихи и плаксы.
- А мне самой мальчики больше нравятся, - невозмутимо ответила маленькая Ляля.
Петя затравленно оглянулся кругом и крикнул:
- У меня яблоко больше и чай слаще!
- Ешь на здоровье, - промолвила Ляля, - поправляйся.
Тут Петя не выдержал и заплакал.
- О чём ты плачешь, Петенька? – спросила мама, входя в комнату.
- Меня Лялька обижает, всхлипывая, произнёс Петя. – Я её дразню, а она не дразнится.
Сайфуллаева З.Х.


Младшие школьники

Подростки

Юноши и девушки

Взрослые

  

© 2006 Философия для детей