|
 |
|
Главная ›› Образование: цитаты и коментарии. |
Образование: цитаты и коментарии.
|
Воспитание и обучение – образование… Вечная, ключевая тема – ровесница человечества. В идеале, образование – просвещение разума и души. Получая образование, взрослея, ребёнок становится членом общества. Образование через созидание индивидуальности, личности, «самости» человека, равно как и через трансляцию традиции, культуры, созидает образ социума, в котором этому человеку жить. Каково образование – таково и общество. Аксиома.
«Нельзя жить в обществе и быть свободным от него». «Человек вооружён и ограничен представлениями своей эпохи, своего времени». Образование, его ценности и идеалы, содержание, методы и формы – плоть от плоти общества. Образование – квинтэссенция социальных отношений, «концентрированное выражение» политики, экономики, истории. Каково общество – таково образование. Ещё одна аксиома. Аксиома плюс аксиома, равно – диалектика. «Что посеешь, то и пожнёшь, что пожнёшь, то и посеешь».
Образование – модная тема, расхожая. Информации об образовании столько, что того глядишь, «дефолт» информационный грянет. Информации много – систематизации её, осмысления, осознания всё меньше. Сюда-то, в образование – как в брешь, пробитую системным общественным кризисом, мутная вода устремилась. Грязная вода постмодернизма, антинаучности, внеисторизма, релятивизма, имморализма устремилась в образование. Вот-вот затопит нас. Надо пробку в пробоину вколотить. Аврал!
Этот раздел нашего сайта – реакция на аварийную ситуацию в обществе и образовании.
Скромнейшая попытка упреждения катастрофы. Маленький вклад в борьбе за живучесть нашего общества и образования.
Здесь будет много цитат о воспитании и обучении из самых разных источников. Мы будем говорить с вами на языке старинных мунскриптов и современных образовательных концепций и доктрин.
Традиционное обучение и воспитание; образование в зеркале статистики; философское измерение образования; его ценности и цели; социологический контекст; роль слова и знака; рациональные, научно-теоретические и художественные, эмоциональные, интуитивные аспекты; влияние менталитета и влияние на менталитет; мониторинг последних тенденций; манипуляция массовым сознанием и противостояние ей…
Далеко не полный перечень вопросов и проблем, которые найдут здесь своё отражение. А что бы не «умножать сущности», что бы двигаться от хаоса к космосу, мы свяжем цитаты и факты нашими пристрастными, далёкими от политкорректности комментариями. У нас есть позиция, земля, твердь. И пусть наша земля не крутится в унисон с модой, пусть мы не идём в ногу с бесконечными реформами и инновациями, пусть мы не сдаём своё и своих в угоду «прогрессу», и можем прослыть ретроградами… Зато наша земля твёрдо стоит на трёх китах. Мы верим в субъектность русско-российской культуры, педагогики и психологии. Мы убеждены, высшее предназначение отечественного образования состоит в том, что бы опираясь на достижения отечественной и зарубежной педагогики и психологии, воспроизвести в наших детях ценности-образ великой и самобытной русско-российской культуры.
Реформа образования
Слово и мировоззрение
Традиционное воспитание в России
|
|