Педагогам            Родителям       |       Психологам
Философия для детей
Главная
О философии для детей
Теория
Практика
Исследования
Обучение
Мероприятия
Сотрудничество

Наша библиотека

Новости

Наш анонс

Наши коллеги

Философские новеллы

Образование: цитаты и комментарии

Словарь

Наш e-mail 

Главная ›› Литература по теме ››



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Про то, как Машенька в поисках свободы Страну Жизни из конца в конец прошла и любовь обрела
Автор(ы): Телегин М.В.
М.: МГППУ, 2003. – 48 с.
Аннотация
Книга предназначена для развития мировоззрения детей 8 – 13 лет. Она является продолжением традиции, заложенной А.А. Перовским («Черная курица»), В.Ф. Одоевским («Городок в табакерке»), Л.Н. Толстым («Беседы с детьми по нравственным вопросам»). Основная задача книги – в яркой, образной форме донести до читателей представления о свободе, сложившиеся в «высоких» областях человеческой культуры: философии и искусстве. Повесть может быть использована родителями и педагогами в воспитательных целях.
Подробнее...

Программа воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста.
Автор(ы): Телегин М.В.
М.: МГППУ, 2004. – 288 с. ISBN 5–94051– 030-2
Аннотация

Книга знакомит читателей с системной, научно обоснованной, методически обеспеченной образовательной программой «Воспитательный диалог», предназначенной для детей старшего дошкольного возраста.

«Воспитательный диалог» - одна из первых в современной России программ, ориентированных на развитие мировоззренческих представлений, формирование логических, рефлексивных, творческих компонентов мышления старших дошкольников.

В программу входят: краткое изложение теоретических оснований диалогического воспитания; специальные стимульные тексты, поднимающие насущные проблемы воспитания; описание наиболее типичных мировоззренческих представлений детей по обсуждаемым темам; подробное методическое руководство по организации каждого развивающего диалога.

Исходными для проектирования программы послужили идеи выдающихся отечественных психологов Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, а также диалогическая педагогическая традиция воспитания - творческое наследие великих философов, писателей, педагогов Сократа, Платона, Антония Погорельского («Черная курица, или Подземные жители»), В.Ф. Одоевского («Городок в табакерке»), Л.Н. Толстого («Беседы с детьми по нравственным вопросам»), В.А. Сухомлинского («Сердце отдаю детям»).
«Воспитательный диалог» адресуется воспитателям детских дошкольных учреждений, родителям, гувернерам, психологам.


Подробнее...

Проект деятельностной модели организации культурных (цивилизованных) форм поддержки футбольного клуба «Звезда»
Автор(ы): Телегин В.Г.
Аннотация
В последние годы в России и за рубежом (США, Франция, Германия, Китай) активно развивается направление прикладного применения сократического диалога для решения широчайшей палитры практических задач. Российскими учёными (В.В.Рубцов, А.А.Марголис, М.В. Телегин) разработаны психологическая модель и педагогическая методика реализации полноценного учебно-воспитательного диалога.
Перед вами – попытка экстраполяции, творческого переноса теоретической модели сократического диалога в «тонкую» интересную и весьма перспективную область – сферу организации движения болельщиков футбольного клуба.

Подробнее...

Проект проблемного семинара «Золотой век»
Автор(ы): Телегин М.В.
МГППУ
Аннотация
Проект проблемного семинара «Золотой век» Культурно-исторической психологии Л.С.Выготского – в прошлом или в будущем?».

Проблемный семинар «Золотой век» Культурно-исторической психологии Л.С.Выготского – в прошлом или в будущем?» адресован студентам ВУЗов, обучающимся по специализации «Психология». При проектировании семинара автор исходил из идей Культурно-исторической, Деятельностной психологии. Предлагаемый Вашему вниманию проект является так же практической реализацией теоретической модели Сократического диалога, разработанной коллективом учёных из Психологического Института Российской Академии Образования (В.В. Рубцов, А.А.Марголис, М.В.Телегин).

Подробнее...

Психологические метаморфозы одной метафоры
Автор(ы): Баянова Л.Ф., к.пс.н.
"Психологическая наука и образование", №3,2002.
Аннотация
Баянова Л.Ф. - кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии Бирского государственного педагогического института
Подробнее...
  

© 2006 Философия для детей