Педагогам            Родителям       |       Психологам
Философия для детей
Главная
О философии для детей
Теория
Практика
Исследования
Обучение
Мероприятия
Сотрудничество

Наша библиотека

Новости

Наш анонс

Наши коллеги

Философские новеллы

Образование: цитаты и комментарии

Словарь

Наш e-mail 

Главная ›› Литература по теме ››



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Сказка о том, как Машенька хороших людей от плохих отличать училась и что из этого получилось
Автор(ы): М.Телегин
М.: Международный образовательный и психологический колледж, 1998.— Книга для ума и сердца.
Аннотация
Книга предназначена для развития мировоззренческих представлений детей 6 — 10 лет а также для формирования логических и творческих компонентов в мышлении старших дошкольников и младших школьников в процессе воспитательных и развивающих бесед. Книга содержит подробное руководство по организации развивающих и воспитательных диалогов и может быть использована родителями, классными руководителями и гувернерами.
Подробнее...

СКАЗКА О ТОМ, КАК ОПАСНО ДЕВУШКАМ ХОДИТЬ ТОЛПОЮ ПО НЕВСКОМУ ПРОСПЕКТУ
Автор(ы): ОДОЕВСКИЙ В.Ф.
Цит по: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ "ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ" Москва, «Художественная литература». 1988г.
Аннотация
СКАЗКА О ТОМ, КАК ОПАСНО ДЕВУШКАМ ХОДИТЬ ТОЛПОЮ ПО НЕВСКОМУ ПРОСПЕКТУ
Подробнее...

Сократический диалог как средство изучения мировоззренческих представлений. Типология спонтанных мировоззренческих представлений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор(ы): Телегин М.В., ст. научн. сотрудник ПИ РАО, доцент МГППУ
Материалы Международной научно - практической конференции "Философия - Детям" (27 -29 января 2005г.). М.: Прометей, 2005. Под редакцией Левиковой С.И.
Аннотация

Children often use abstract words so as for example «being», «time», and «beauty» and fill them with unique content. It makes it possible to organize their activity according to the model of the Socratic dialogue. The author singles out some levels in the process of the forming of the theoretical thinking of the children.


Подробнее...

Сократический, воспитательный диалог
Автор(ы): Телегин М. В.
Аннотация
ФИЛОСОФСКИЙ (СОКРАТИЧЕСКИЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ) ДИАЛОГ КАК ГЕНЕТИЧЕСКИ ИСХОДНАЯ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ И ОДНОВРЕМЕННО РАЗУМНО-РЕФЛЕКСИВНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ.
Подробнее...

Социально-психологическая концепция интеллектуального развития ребенка А.-Н. Перре-Клермон.
Автор(ы): Рубцов В.В., д.пс.н.,профессор, действительный член РАО, ректор МГППУ, директор ПИРАО.
ISBN 5-ISBN 5-7155-0023-0 (СССР) ISBN 3-261-04666-Х (Швейцария)
© Edition Peter Lang SA, Berne, 1986
© Составление, перевод, предисловие, приложение.
Издательство «Педагогика», 1991
Аннотация
Предисловие к монографии Перре-Клермон А.-Н. "Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей".

Рекомендовано бюро
Отделения психологии и возрастной физиологии АПН СССР
Рецензенты:
действительный член АПН СССР,
доктор психологических наук А. В. Петровский,
кандидат психологических наук Л. Ф. Обухова.
Научное редактирование, предисловие и приложение
доктора психологических наук,
члена-корреспондента АПН СССР В. В. Рубцова. 

Перре-Клермон А.-Н.
Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей
:
Пер, с фр. (А. Л. Шаталова) — М.: Педагогика, 1991.—248 с: ил.
ISBN 5-7155-0023-0 (СССР) ISBN 3-261-04666-Х (Швейцария)
Автор, известный швейцарский психолог, ученица Ж. Пиаже, подводит итоги многолетних исследований ученых женевской школы. Результаты убедительно свидетельствуют, что развитие мышления у ребенка во многом определяется его взаимодействием с другими детьми. Организация этого взаимодействия и управление им со стороны педагога могут существенно повлиять на эффективность познавательной деятельности детей, на возникновение у них мотивации учения.
Для специалистов в области психологии и педагогики, а также практических психологов в системе народного образования.
© Edition Peter Lang SA, Berne, 1986
© Составление, перевод, предисловие, приложение.
Издательство «Педагогика», 1991

Подробнее...

Социальные взаимодействия и обучение: культурно - исторический контекст.
Автор(ы): Рубцов В.В., д.пс.н.,профессор, действительный член РАО, ректор МГППУ, директор ПИРАО
Международный научный журнал "Культурно - историческая психология" (Cultural - Historical Psychlogy), №1-2005.
Аннотация

В аналитической статье, обобщающей результаты многочисленных отечественных и зарубежных исследований, формулируется основной вопрос педагогической и возрастной психологии -вопрос об эффективности взаимодействия учащихся в процессе решения задач (шире - об источниках и условиях психического развития); исследуются особенности организации совместной деятельности в группе (ученик — учитель — ученик и т. п.). В статье обсуждаются психологические основания проблемы социального взаимодействия и обучения, влияние социальных взаимодействий на развитие мышления в детском возрасте в контексте теорий Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, Дж.Г. Мида и др. Обосновывается гипотеза о том, что социальное взаимодействие, организованное особым образом, может существенно влиять на развитие детского мышления.
На ряде экспериментальных примеров показано, что успех в совместном действии (решении задачи) достигается не только в условиях кооперации, при наличии когнитивного конфликта, но и на основе организации, когда способ взаимодействия становится предметом особого анализа и действия со стороны детей.
Рассматривается два типа организации учебной деятельности - обучение посредством подражания действиям взрослого и через преобразование самих способов взаимодействия с другими детьми и со взрослыми. Показано, что в процессе психического развития ребенок может перейти от одного типа деятельности к другому.
На основе положений о совместно-разделенной деятельности обосновывается создание новых компьютерных обучающих программ (коммуникативно-ориентированных компьютерных сред), формулируются принципы педагогики сотрудничества.

Ключевые слова: психическое развитие, обучение, социальное взаимодействие, способ решения задачи, распределённая деятельность.



Подробнее...
  

© 2006 Философия для детей