Педагогам            Родителям       |       Психологам
Философия для детей
Главная
О философии для детей
Теория
Практика
Исследования
Обучение
Мероприятия
Сотрудничество

Наша библиотека

Новости

Наш анонс

Наши коллеги

Философские новеллы

Образование: цитаты и комментарии

Словарь

Наш e-mail 

Главная ›› Литература по теме ››



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор(ы): Телегин М.В.
Телегин М.В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: МГППУ, 2006.
Аннотация
Книга знакомит читателей с теоретическими основами и важнейшими практическими аспектами диалогического воспитания и развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Теория диалогического воспитания – органичный синтез творческого наследия выдающихся философов, писателей, педагогов и вершинных достижений отечественной психологии советского периода: Культурно-исторической, Деятельностной психологии, Теории учебной деятельности.
На основе теории диалогического воспитания уже созданы образовательные программы «Воспитательный диалог» и «Философия для детей», способные послужить одним из вариантов ответа на ключевой вопрос – как нам, в реалиях России начала XXI века, воспитать Человека?
Историческим, культурным прототипом полноценных мировоззренческих диалогов, согласно теории диалогического воспитания, являются сократические диалоги («Диалоги» Платона).
В книге содержатся психологическая и педагогическая модели сократического диалога, обосновывается возможность организации сократических диалогов с детьми, исследуется влияние сократических диалогов на личностное и когнитивное развитие ребёнка.
Сегодня, в охваченном системным кризисом российском социуме, как никогда актуально звучат педагогические идеи Сократа, Платона, Яна Амоса Коменского («Великая дидактика»), Антония Погорельского («Чёрная курица, или Подземные жители»), В.Ф.Одоевского («Городок в табакерке»), Л.Н.Толстого («Беседы с детьми по нравственным вопросам»), В.А. Сухомлинского («Сердце отдаю детям»), М.Липмана («Философия для детей»).
Проходя сквозь призму психологических концепций Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, идея о мировоззренческом диалоге, как эффективном методе воспитания, поднимается на современный научно-теоретический уровень, позволяющий проектировать конкретные формы организации воспитательного, учебного процесса.
Книга адресуется педагогам, родителям, психологам, философам, гувернёрам, студентам – всем, кто неравнодушен к проблемам воспитания детей.
Подробнее...

Традиции. Культура. Образование.
Автор(ы): Составление и общая редакция А.Д. Червяков
Т65 Традиции. Культура. Образование.:
Научный сборник./Под ред. Червякова А.Д. — М.Центральное региональное отделение РАО, 1996. —65 с.
ББК 74.00 Т65
ISBN 5-88919-009-1
©А.Д.Червяков. составление. 1996 ©Авторы статей. 1996 ©Центральное региональное отделение РАО
Аннотация
Программа
"ОБРАЗОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА'"
Научный руководитель — академик В.В.РУБЦОВ Председатель Центрального регионального отделения РАО

Подробнее...
  

© 2006 Философия для детей