Педагогам            Родителям       |       Психологам
Философия для детей
Главная
О философии для детей
Теория
Практика
Исследования
Обучение
Мероприятия
Сотрудничество

Наша библиотека

Новости

Наш анонс

Наши коллеги

Философские новеллы

Образование: цитаты и комментарии

Словарь

Наш e-mail 

Главная ›› Литература по теме ››


Книги


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Баламут предлагает тост
Автор(ы): Клайв Стейплз Льюис

Текст цитируется по:
 
 Льюис К. С. Письма Баламута. Страдание. Расторжение брака. И др.: Собр. Соч. в 8 т. Т. 8
 Пер. с англ.: Н. Трауберг, Т. Шапошникова, Г. Ястребов.
 М.: Фонд о. Александра Меня; СПб.: «Библия для всех», 2000. — 464 с. ISBN 5-7454-0504-Х.
Аннотация

"Баламут предлагает тост" - продолжение притчей К.С. Льюиса "Письма Баламута".


Подробнее...

Диалог как средство развития мировоззренческих представлений.
Автор(ы): Мирошкина Н.Г.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Аннотация
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
"Диалог как средство развития мировоззренческих представлений
детей младшего школьного возраста".
Научный руководитель:
Телегин М.В., Доцент МГППУ,
научн. сотрудник ПИ РАО.



Подробнее...

Мышление (№1, 95)
Автор(ы): коллектив авторов
Психологический Институт РАО, Международный образовательный и психологический колледж. Москва, 1995
Аннотация
Бюллетень Российского Центра "Философия для детей", № 1, 1995
Подробнее...

Мышление (№2, 96)
Автор(ы): коллектив авторов
Психологический Институт РАО, Международный образовательный и психологический колледж. Москва,1996
Аннотация
Бюллетень Российского Центра "Философия для детей", №2, 1996
Подробнее...

Мышление (№3, 97)
Автор(ы): коллектив авторов
Психологический Институт РАО, Международный образовательный и психологический колледж. Москва,1997
Аннотация
Бюллетень Российского центра "Философия для детей", №3, 1997
Подробнее...

Обретение Отечества. Русская словесность первой половины 19 века.
Автор(ы): Радомская Татьяна Игоревна
"Совпадение". Москва, 2004.
© Т. И. Радомская, составление, статьи
© Е. Н. Белогорцева, дизайн обложки, оформление
ISBN 5-86402-129-6

Программа «Образование как механизм формирования
духовно-нравственной культуры общества»
Аннотация

И человек, как сирота бездомный,
Стоит теперь и немощен и гол...
Ф. И. Тютчев

Каким черным волшебством сделались мы чужие между своими!
... народ единокровный, наш народ разрознен с нами, и навеки!
А. С. Грибоедов

Пути европеизированной русской культуры уже в первой половине 19-го века уводили далеко от Отечественного Дома его детей.
Эта книга рассказывает о том, как в жизни и творчестве Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя решалась острейшая и болезненная проблема, особо важная для всех нас и сегодня,— обретение своего Дома.
Эта книга и о том, что делает человека нужным своему Отечеству и какое Отечество может стать действительно Отчизной. О последствиях «русского бунта, бессмысленного и беспощадного», о путях преодоления духовного сиротства размышляли Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь в своих npofjp°-дениях, известных нам еще по школьной программе.
Давайте вновь обратимся к ним, чтобы найти ответы на вопросы, важные для каждого из нас.
Помимо аналитических статей, посвященных указанным авторам, в книге приводятся малоизвестные биографические материалы их жизни и творчества, исторические документы и духовные тексты, определившие пути развития русской литературы первой половины XIX века. Анализ художественных произведений русской классики проводится не только в культурном контексте того времени, но и в контексте духовно-нравственной традиции русской национальной культуры.
Книга рассчитана на школьников, абитуриентов, студентов, преподавателей.

 


Подробнее...

Общаться с ребёнком. Как?
Автор(ы): Гиппенрейтер Ю.Б.
Общаться с ребенком. Как? — Издание 3-е, исправленное и дополненное — М.: «ЧеРо» 2004.-240 с.: ил.
ISBN 5-88711-058-9
ISBN 5-88711-058-9
Сведения о книге размещены на сайте с разрешения издательства
Аннотация
Юлия Борисовна Гиппенрейтер — профессор Московского Государственного Университета, известный ученый и талантливый педагог, автор многочисленных статей, монографий, учебных пособий. Работает в разнообразных областях психологии; от психологии познания до семейной терапии. Блестящий популяризатор, — умеет просто и доступно рассказать о важных достижениях современной психологии.
Подробнее...

Объяснительная записка к программе
Автор(ы): Марголис А.А. Ковалев С.Д. Телегин М.В. Кондратьев Е.А.
АНО "Центр "Развивающее образование". Москва, 2002
Аннотация
Объяснительная записка к программе "Философия для детей" ("Воспитательный диалог")
Подробнее...

Про то, как Машенька в поисках свободы Страну Жизни из конца в конец прошла и любовь обрела
Автор(ы): Телегин М.В.
М.: МГППУ, 2003. – 48 с.
Аннотация
Книга предназначена для развития мировоззрения детей 8 – 13 лет. Она является продолжением традиции, заложенной А.А. Перовским («Черная курица»), В.Ф. Одоевским («Городок в табакерке»), Л.Н. Толстым («Беседы с детьми по нравственным вопросам»). Основная задача книги – в яркой, образной форме донести до читателей представления о свободе, сложившиеся в «высоких» областях человеческой культуры: философии и искусстве. Повесть может быть использована родителями и педагогами в воспитательных целях.
Подробнее...

Программа воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста.
Автор(ы): Телегин М.В.
М.: МГППУ, 2004. – 288 с. ISBN 5–94051– 030-2
Аннотация

Книга знакомит читателей с системной, научно обоснованной, методически обеспеченной образовательной программой «Воспитательный диалог», предназначенной для детей старшего дошкольного возраста.

«Воспитательный диалог» - одна из первых в современной России программ, ориентированных на развитие мировоззренческих представлений, формирование логических, рефлексивных, творческих компонентов мышления старших дошкольников.

В программу входят: краткое изложение теоретических оснований диалогического воспитания; специальные стимульные тексты, поднимающие насущные проблемы воспитания; описание наиболее типичных мировоззренческих представлений детей по обсуждаемым темам; подробное методическое руководство по организации каждого развивающего диалога.

Исходными для проектирования программы послужили идеи выдающихся отечественных психологов Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, а также диалогическая педагогическая традиция воспитания - творческое наследие великих философов, писателей, педагогов Сократа, Платона, Антония Погорельского («Черная курица, или Подземные жители»), В.Ф. Одоевского («Городок в табакерке»), Л.Н. Толстого («Беседы с детьми по нравственным вопросам»), В.А. Сухомлинского («Сердце отдаю детям»).
«Воспитательный диалог» адресуется воспитателям детских дошкольных учреждений, родителям, гувернерам, психологам.


Подробнее...
1 2 Cледующая
  

© 2006 Философия для детей